Принят Законодательным Собранием
Пермской области 21 сентября 2000 года

Настоящий Закон регулирует общие принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе государственных заказов на реализацию социальных программ и проектов юридическими лицами Российской Федерации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе благотворительными и иными некоммерческими организациями, и гражданами Российской Федерации.

Настоящий Закон направлен на развитие институтов гражданского общества в Пермской области, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для решения социальных проблем, и привлечение к их решению некоммерческих организаций и широких слоев населения.

Статья 1. Законодательство о государственном социальном заказе

Законодательство о государственном социальном заказе в Пермской области состоит из федерального законодательства, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Пермской области.

Статья 2. Основные понятия

Государственный социальный заказ (далее - социальный заказ) представляет собой совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, связанных с реализацией социальной политики, за счет средств областного бюджета.

Государственный контракт на выполнение социального заказа - договор, заключенный администрацией Пермской области или уполномоченными ею органами или организациями от имени Пермской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения областных государственных нужд в социальной сфере, предусмотренных в расходах областного бюджета.

Государственная целевая социальная программа (далее - социальная программа) - утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее значимых социальных проблем населения Пермской области.

Социальный проект - разрабатываемый юридическим или физическим лицом комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретного социально значимого результата в рамках социальной программы.

Инициативный социальный проект - разрабатываемый юридическим или физическим лицом комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретного социально значимого результата в сферах реализации социального заказа, которые отнесены к числу приоритетных Законодательным Собранием Пермской области.

Пермский областной совет по социальному заказу (далее - Совет по социальному заказу) - совещательный орган при губернаторе Пермской области, осуществляющий координацию деятельности по размещению и реализации социального заказа.

Государственный заказчик - государственный орган исполнительной власти Пермской области или уполномоченная им некоммерческая организация, заключающий договор на выполнение социального заказа и контролирующий его исполнение.

Исполнитель социального заказа - юридическое или физическое лицо, заключившее с государственным заказчиком договор на выполнение социального заказа.

Конкурс социальных проектов на выполнение социальной программы - форма размещения социального заказа путем выявления исполнителей социального заказа, представивших социальные проекты, обеспечивающие лучшие условия выполнения мероприятий социальной программы.

Конкурс инициативных социальных проектов - форма размещения социального заказа путем выявления лучших из представленных юридическими или физическими лицами социальных проектов, осуществляемых в тех сферах реализации социального заказа, которые отнесены к числу приоритетных Законодательным Собранием Пермской области.

Статья 3. Цели социального заказа

Целями социального заказа являются:

решение социально значимых проблем, не охваченных или недостаточно охваченных деятельностью государственных органов;

привлечение в социальную сферу дополнительных людских, материальных, финансовых ресурсов из негосударственных источников;

разграничение функций заказчиков и исполнителей социальных программ, повышение ответственности исполнителей за целевым расходованием выделенных средств;

повышение адресности мер социальной поддержки;

развитие инновационных форм социальной защиты населения на основе поддержки инициатив гражданского общества, направленных на решение социально значимых проблем;

поддержка институтов гражданского общества через реализацию социального заказа силами общественных и некоммерческих организаций;

вовлечение граждан в решение социальных проблем;

создание правового ориентира для разработки органами местного самоуправления собственного порядка размещения и исполнения муниципальных социальных заказов.

Статья 4. Принципы формирования и размещения социального заказа

Реализация мероприятий в рамках социального заказа не должна быть связана с извлечением прибыли.

Социальные заказы формируются и размещаются на основе:

обеспеченности социального заказа финансированием за счет бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

экономного и надежного размещения государственных средств под формирование социального заказа;

сочетания бюджетного финансирования с привлечением дополнительных средств из негосударственных источников;

выбора наиболее значимых социальных задач;

согласованности в решении федеральных, региональных и муниципальных социальных задач;

проведения открытого и гласного конкурсного отбора исполнителей социального заказа;

равного и свободного доступа к информации о размещении и реализации социального заказа.

Статья 5. Сферы реализации социального заказа

Реализация социального заказа осуществляется в сферах:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, отцовства и детства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

охраны окружающей природной среды и защиты животных;

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина;

обеспечение развития, доступности и свободы средств массовой информации.

Статья 6. Государственные целевые социальные программы

Разработка социальных программ осуществляется администрацией Пермской области. Разработчиками проектов социальных программ выступают структурные подразделения администрации Пермской области, к компетенции которых относится конкретная сфера реализации социального заказа.

В качестве исполнителей к разработке социальной программы на договорной основе могут привлекаться некоммерческие организации, направления деятельности которых связаны с разрабатываемыми социальными программами, а также отдельные научные работники и специалисты.

Социальные программы разрабатываются с учетом сроков и порядка формирования областного бюджета.

Социальная программа должна содержать:

обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния;

основные задачи, этапы и сроки выполнения социальной программы;

систему программных мероприятий;

потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;

механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) исполнителей социального заказа;

предложения по контролю за ходом выполнения программы;

предварительную оценку ожидаемого социального эффекта программы.

Социальные программы утверждаются Законодательным Собранием Пермской области и финансируются за счет средств областного бюджета.

Статья 7. Формирование социального заказа

Формирование социальных заказов производится на основе мероприятий социальных программ и инициативных социальных проектов, разработанных юридическими и физическими лицами.

Формирование социальных заказов на основе мероприятий социальных программ осуществляет комиссия по проведению конкурса на выполнение социальной программы. Для разработки проектов социальных заказов комиссия по проведению конкурса на выполнение социальной программы вправе использовать с согласия юридических и физических лиц отдельные положения их проектов или проекты в целом, не выигравшие конкурс инициативных социальных проектов.

По представлению губернатора Пермской области Законодательным Собранием определяются социальные программы, реализация которых осуществляется с использованием социального заказа.

Формирование социальных заказов на основе инициативных социальных проектов, разработанных юридическими и физическими лицами, осуществляет комиссия по проведению конкурса инициативных социальных проектов. Проекты социальных заказов разрабатываются юридическими и физическими лицами на основе конкурсной документации, разработанной комиссией по проведению конкурса инициативных социальных проектов.

Проект перечня приоритетных сфер реализации социального заказа разрабатывается администрацией Пермской области и утверждается ежегодно Законодательным Собранием Пермской области одновременно с принятием бюджета.

Статья 8. Размещение социального заказа

Размещение социальных заказов производится в форме проведения открытых публичных конкурсов.

Порядок проведения конкурса определяется положением, утверждаемым губернатором Пермской области.

Статья 9. Пермский областной совет по социальному заказу

Совет по социальному заказу создается губернатором Пермской области. Состав и порядок деятельности совета по социальному заказу определяется положением, утверждаемым губернатором Пермской области. В состав совета по социальному заказу входят на равноправной основе представители Законодательного Собрания Пермской области, администрации Пермской области, общественных объединений, специалистов в сфере решения социальных и гуманитарных проблем.

Совет по социальному заказу:

участвует в разработке и экспертизе социальных программ;

проверяет соответствие конкурсной документации, разработанной конкурсными комиссиями, положению о конкурсе и настоящему Закону;

участвует в подготовке проекта ежегодного доклада о реализации социального заказа;

готовит заключение по жалобам (заявлениям) на решения, действия (бездействие) конкурсных комиссий.

Совет по социальному заказу направляет губернатору свои рекомендации по следующим вопросам:

состав конкурсных комиссий;

утверждение положения о конкурсе;

утверждение протоколов об итогах конкурсов.

Статья 10. Особенности формирования конкурсных комиссий

Для организации и проведения конкурса социальных проектов на выполнение социальных программ создаются комиссии по проведению конкурса социальных проектов на выполнение социальных программ, составы которых утверждаются губернатором Пермской области по рекомендации совета по социальному заказу.

Порядок деятельности конкурсных комиссий определяется Положением о конкурсной комиссии, утверждаемым губернатором Пермской области.

Для организации и проведения конкурса инициативных социальных проектов создается комиссия по проведению конкурса инициативных социальных проектов, состав которой утверждается губернатором Пермской области по рекомендации совета по социальному заказу.

Комиссии по проведению конкурса социальных проектов на выполнение социальной программы (далее - конкурсная комиссия) создаются при комитетах и управлениях администрации Пермской области, которые отвечают за реализацию соответствующих социальных программ.

Комиссия по проведению конкурса инициативных социальных проектов (далее - конкурсная комиссия) создается при отделе по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата администрации Пермской области.

В состав конкурсной комиссии должны входить:

представители заинтересованных в выполнении социального заказа органов исполнительной власти;

эксперты, специалисты в области конкретного социального заказа;

представители негосударственных некоммерческих организаций, не участвующих в конкурсе.

Число представителей органов исполнительной власти в каждой конкурсной комиссии не должно превышать половины от общего состава комиссии. Эксперты, специалисты в области конкретного социального заказа, представители негосударственных некоммерческих организаций принимают участие в деятельности конкурсной комиссии на общественных началах.

Статья 11. Обжалование решений, действий (бездействий) конкурсных комиссий

Решения, действия (бездействия) конкурсных комиссий могут быть обжалованы у губернатора Пермской области. Губернатор принимает решение по жалобам на основании заключения совета по социальному заказу.

Действия или бездействие государственных органов, а также должностных лиц, повлекшие нарушения законодательства в сфере социального заказа, могут быть обжалованы в суде.

Статья 12. Особенности проведения конкурсов по размещению социального заказа

Участниками конкурсов могут быть юридические лица любой формы собственности и организационно-правовой формы и физические лица. При утверждении перечня приоритетных сфер реализации социального заказа Законодательное Собрание Пермской области вправе определить сферы реализации социального заказа, в которых ограничивается участие коммерческих организаций.

При проведении конкурсов могут устанавливаться дополнительные требования к участникам конкурса, направленные на достижение целей социального заказа, если эти требования не противоречат действующему законодательству.

Конкурсная документация разрабатывается конкурсными комиссиями и утверждается губернатором Пермской области. Требования, установленные настоящим Законом и конкурсной документацией, предъявляются ко всем участникам конкурса.

Информация об условиях и порядке проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

По итогам рассмотрения представленных участниками конкурса заявок конкурсные комиссии определяют победителей конкурса.

Основными критериями выбора победителя конкурса являются:

организационная состоятельность участника конкурса;

наличие опыта работы с объектом социального заказа и (или) в направлении конкурсного вида социальной деятельности не менее двух лет;

уровень проработки проекта или мероприятий, связанных с выполнением конкретного социального заказа: организационное, технико-экономическое, кадровое, финансовое и иное обеспечение проекта;

степень социально-экономической эффективности реализации предлагаемого проекта (приведет ли осуществление проекта к долгосрочным позитивным изменениям и результатам, соответствуют ли затраты на осуществление проекта планируемым результатам);

какое количество людей и (или) организаций получат конкретную пользу в результате осуществления проекта;

привлечение участником конкурса дополнительных средств и (или) ресурсов. Дополнительные средства и (или) ресурсы привлекаются из собственных источников либо за счет источников третьих лиц;

оригинальность предлагаемого проекта.

Предпочтение при выборе победителя при прочих равных условиях отдается некоммерческим организациям.

Совет по социальному заказу вправе направить губернатору Пермской области свои рекомендации об изменении итогов конкурса, если они не отвечают целям и принципам социального заказа или размещение социального заказа произведено с нарушением действующего законодательства. На основании этих рекомендаций губернатор может отменить результаты конкурса и объявить о проведении нового конкурса.

Указанное решение должно быть опубликовано в средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса. Сообщение должно содержать сведения о победителях конкурса.

Статья 13. Государственный заказчик

Кандидатуру государственного заказчика определяет губернатор Пермской области по согласованию с конкурсными комиссиями.

Государственный заказчик:

заключает контракты с исполнителями социального заказа на выполнение социального заказа;

осуществляет финансирование работ по реализации проекта исполнителем социального заказа;

контролирует ход реализации социального заказа;

представляет отчет о реализации проекта губернатору Пермской области и Совету по социальному заказу.

Государственный заказчик вправе определять требования к системе и срокам отчетности по реализуемому проекту, а также разрабатывать требования к иным формам контроля за работой исполнителя социального заказа в соответствии с принципами, установленными настоящим Законом, и решением конкурсной комиссии.

Статья 14. Исполнитель социального заказа

Победители конкурсов получают статус исполнителей социального заказа и подписывают с государственным заказчиком контракт на выполнение социального заказа.

Права и обязанности исполнителя социального заказа определяются контрактом на выполнение социального заказа с учетом требований, установленных настоящим Законом.

Статья 15. Государственный контракт на выполнение социального заказа

Контракт на выполнение социального заказа заключается в порядке, установленном гражданским законодательством.

Типовые формы контрактов на выполнение социального заказа разрабатываются администрацией Пермской области.

Статья 16. Изменение условий и расторжение контракта на выполнение социального заказа

Изменение условий или расторжение контракта на выполнение социального заказа осуществляется по согласованию сторон.

Со стороны государственного заказчика изменение условий или расторжение государственного контракта на выполнение социального заказа подлежит утверждению губернатором Пермской области.

Статья 17. Финансирование социальных заказов

Финансовое и иное обеспечение выполнения государственных социальных заказов осуществляется за счет:

областного бюджета;

имущества, выделенного заказчиком для выполнения программы безвозмездно или на льготных условиях;

средств и иных ресурсов, привлекаемых исполнителем при его реализации;

добровольных вкладов юридических и физических лиц;

иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством.

Финансирование социальных заказов по конкурсам на выполнение областных социальных программ осуществляется за счет средств, выделенных на социальные программы. Суммы планируемых расходов на выполнение социальных программ по конкурсам социальных заказов утверждаются отдельной строкой в составе каждой социальной программы.

Финансирование социальных заказов по областному конкурсу инициативных социальных проектов осуществляется за счет средств областного бюджета, утверждаемых ежегодно отдельной строкой в его расходной части.

Статья 18. Государственная поддержка исполнителей социального заказа

Для исполнителей социальных заказов и иных лиц, участвующих в реализации социальных программ путем их внебюджетного финансирования (спонсоров, благотворителей и др.) могут предусматриваться следующие меры экономического стимулирования:

предоставление льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей в части средств, подлежащих зачислению в областной бюджет;

представление льгот по арендной плате и коммунальным платежам в отношении имущества, находящегося в собственности Пермской области;

иные меры экономического стимулирования лиц, участвующих в выполнении социального заказа.

Юридические и физические лица, обеспечивающие дополнительное финансирование социального заказа, пользуются мерами государственной поддержки, установленными законодательством.

Предоставление налоговых льгот и привилегий в связи с участием в разработке и реализации социальных программ и исполнении социального заказа в индивидуальном порядке запрещается.

Статья 19. Контроль за выполнением социального заказа

Государственный заказчик ежегодно представляет в главное управление финансов и налоговой политики администрации Пермской области отчет об использовании выделенных бюджетных ассигнований на реализацию социального заказа.

Государственный заказчик осуществляет контроль за использованием исполнителем социального заказа финансовых средств, выделенных на выполнение социального заказа, а также контроль за выполнением им работ (оказанием услуг) по реализации социального заказа как в целом, так и на отдельных этапах.

Администрация Пермской области ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о реализации социального заказа.

Статья 20. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение социального заказа

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения государственным заказчиком или исполнителем социального заказа обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение социального заказа, виновная сторона возмещает другой стороне причиненные убытки в порядке и размерах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом на выполнение социального заказа.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

Губернатор Пермской области Г.В. Игумнов
от 6 октября 2000 года № 1141-166


законодательство 2016-07-25 15:15:43
Пермская гражданская палата

Использование любых материалов с сайта Пермской гражданской палаты с целью их дальнейшего распространения допускается при условии указания в качестве источника информации сайт ПГП.


Юр. адрес: 614016, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13-17.
Консультации проводятся по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 120а.
Запись по телефону: +7 (342) 233-40-63. E-mail: palata@pgpalata.org

Главная \ О нас \ Контакты

18+

Яндекс.Метрика