Обыденность противна жизни

Обыденность противна жизни. Творческие личности бьются с ней изо всех сил. Пьют водку, употребляют наркотики, играют в рулетку, прибегают к блядству. Иногда этих сил не остается на творчество. Но чаще водка, наркотики, рулетка и блядство сами превращаются в обыденность. Вся печаль в том, что мысль эта носит предсмертный характер. В известной степени, она даже абсурдна. Собственно, как и сама война с обыденностью, ведь последняя должна преодолеваться творческим актом. Однако — не преодолевается. Казалось бы, ответ прост — мы имеем дело с графоманством. Или — творчество настолько мучительный процесс, что водка, наркотики, рулетка и блядство выступают в роли обязательной анестезии. Если угодно — подпруг для разошедшейся души. Хотя имеется и третье предположение — власть стереотипа. Творческой личности предписано быть мятущейся, практикующей саморазрушение, инфантилизм, декаденщину и т.д. Якобы, без этого никуда. Отсюда высокий пленительный образ, потакающий заурядным порокам, на который, кстати, реагируют и люди, лишенные творческих задатков. Можно сказать, очередной идол, только в этот раз ухвативший за горло эмпиреи. Потому что он порабощает не обычного человека, которому свобода даром не нужна, но человека, способного сделать шаг от искусства к творчеству жизни. То есть, к преображению себя самого и окружающей действительности. Что, конечно, важнее холста и тетради, если мы допустим мысль, что не человек создан для них, а они для человека. А также — не свобода для человека, а человек для свободы. Как ни странно, к этой ситуации подходит наркоманское выражение "перекумарить на сухую". Оно означает переживание абстинентного синдрома без алкоголя, гашиша, капельниц и лекарств. Как правило, лишь после такой пытки наркоман слезает с системы. Аналогично и с творческими личностями. Только на "сухую" можно избавиться от власти идола, понять, чем ты действительно занимаешься, стоит ли продолжать в том же ключе и немного приблизиться к свободе. Здесь показателен пример Артюра Рембо, который просто бросил писать стихи, и прожил большую часть биографии за пределами литературы. Ошибочно думать, что искусство больше жизни, скорее — это тренировка. Если же она затягивается, замещая собой реальность, наша естественность, наша витальность, спонтанность наших психических реакций — выхолащиваются. При этом водка, наркотики, рулетка и блядство никуда не деваются. Вот только к творчеству они не имеют уже никакого отношения. Кстати, все эти мысли обуяли меня после литературного вечера пермских поэтов-футуристов, что прошел в музее Василия Каменского минувшей осенью. И то ли это пример запоздалой искусственной реакции, то ли мистическая попытка спасти безымянного читателя. Хотя, наверно, в тот вечер мне просто не повезло. Балабашка не лучшая союзница музы.

2017-06-22 10:08:00
Павел Селуков
мнение общество
Прислать новость
Пермская гражданская палата

Использование любых материалов с сайта Пермской гражданской палаты с целью их дальнейшего распространения допускается при условии указания в качестве источника информации сайт ПГП.


Юр. адрес: 614016, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13-17.
Консультации проводятся по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 120а.
Запись по телефону: +7 (342) 233-40-63. E-mail: palata@pgpalata.org

Главная \ О нас \ Контакты

18+

Яндекс.Метрика