О чеченцах, геях и религиозности

Недавно я прочел статью о массовом задержании гомосексуалов в Чеченской республике. Материал вышел в «Новой газете». Из хронологии следует, что в начале марта российские ЛГБТ-активисты проекта GayRussia.ru (руководитель проекта известный московский ЛГБТ-активист Николай Алексеев) подали заявления о намерении провести серию гей-парадов в четырех городах Северо-Кавказского федерального округа. Информация об этом просочилась в СМИ. (Подробнее об этом читайте здесь). Провокация (а это была именно провокация – проводить парады никто не собирался) запустила маховик репрессий. По Чечне прокатилась волна арестов. Полицейские забирали людей, заподозренных в гомосексуализме, прямо с улиц, из дома, с работы -  и отвозили в секретную Аргунскую тюрьму. Там их пытали током, избивали палками  и требовали назвать имена других гомосексуалов. Короткие интервью и фотографии потерпевших вызывают оторопь. Собственно, именно это чувство и побудило меня высказаться. С одной стороны, я понимаю мотивы чеченских гомофобов, потому что сам вырос в гомофобной и жестокой атмосфере мужского братства, с другой – не понимаю их совершенно, ведь зверства творят верующие люди.

Вначале – о понимании. Пятнадцать лет назад я участвовал в расправе над гомосексуалами, с которыми мы – пятнадцатилетние пацаны, столкнулись на нудистском пляже. Когда наша ватага вышла на берег реки, ожидая увидеть роскошных женщин, но вдруг увидела целующихся мужчин, все испытали шок. Нас словно стеганули кнутом по глазам. Вселенское зло обрело конкретные лица. Помню, мы тогда напились водки, наломали дубин, и «замесили» весь пляж к чертовой матери. Картина мира, «понятия», наша узколобая целостность – всё было подвергнуто сомнению самим фактом существования «таких людей». Правда, в отличие от чеченцов, все мы были подростками, и уж точно никто из нас не служил в полиции.

Теперь – о непонимании. До двадцати трех лет я был гомофобом. Расправа на пляже занимала почетное место среди анекдотов, которые я рассказывал за кружкой пива. Однако потом все изменилось. Жизнь столкнула меня с христианством, где черным по белому сказано: «Возлюби ближнего своего». Силясь исполнить заповедь, я обнаружил в себе множество твердынь. В том числе, агрессивное отношение к геям. Сознавая антихристанскую природу этого чувства, я решил от него избавиться. Вскоре в моей голове забрезжила логическая цепочка – чтобы перестать ненавидеть, надо понять, а чтобы понять, надо поговорить. Но с этим возникла сложность, ведь в моем окружении не было гомосексуалов. Тут на помощь пришел интернет. Я зарегистрировался в социальной сети «Вконтакте» под вымышленным именем (Олег Званцев из Петербурга), и вступил в ЛГБТ-паблики. Стал общаться с геями, транссексуалами, лесбиянками. Задавал им вопросы, читал анонимные откровения. Особенно потряс меня рассказ белорусского парня, который оказался девушкой в теле мужчины, и которого жутко изводили родители. Примерно полгода я прожил этой подпольной жизнью. Геи оказались обычными людьми со своими горестями, радостями, страхами и заботами. Образ гомосексуализма как вселенского зла канул в Лету.

На смену ему пришло понимание разнообразности мира, собственной дикости и необразованности. Пытаясь восполнить последнее, я продолжил углублять свое знание христианства. Из этой доступной мне глубины я и смотрю на чеченскую расправу. Республика Чечня – земля мусульманская. Однако люди веры не бьют током, не сажают на бутылки, не убивают других людей. Ведь взбираясь на горный кряж тропою веры (не важно, христианство это, мусульманство, иудаизм, буддизм, индуизм или зороастризм) человек, если он искренен, неминуемо набредает на любовь. В Библии сказано – возлюби ближнего своего. В Коране - поистине, Бог любит творящих добро! Здесь-то и возникает мой главный вопрос - почему Бог открыл эти простые истины мне, а тем людям, которые мучили и убивали геев в Чечне – нет? Они называют себя мусульманами, они читают Коран, они возносят молитвы и празднуют Рамадан. И они же пленяют, унижают, терзают, душат и пытают живых людей. И то ли изменился Бог и плох ислам, то ли эти гонители давно не видят первого и совсем не понимают второго. Хотя возможен и третий вариант – они принимают мусульманство избирательно, оправдывая некоторыми его положениями собственную жестокость и садизм. Потому что всегда приятно подвести высокую философию под низкие поступки.

Павел Селуков

Илл.: Сеть

2017-04-12 09:59:00

мнение общество власть
Прислать новость
Пермская гражданская палата

Использование любых материалов с сайта Пермской гражданской палаты с целью их дальнейшего распространения допускается при условии указания в качестве источника информации сайт ПГП.


Юр. адрес: 614016, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13-17.
Консультации проводятся по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 120а.
Запись по телефону: +7 (342) 233-40-63. E-mail: palata@pgpalata.org

Главная \ О нас \ Контакты

18+

Яндекс.Метрика