Игорь Аверкиев: В Перми никто никого не оправдывал «по делу об отрицании холокоста»

Весь мир облетела ужасная новость:«Пермского активиста Юшкова оправдали по делу об отрицании Холокоста».Евреи по всему миру съёжились, антисемиты по всему миру вдохнули полной грудью. Но все они зря тратили свои драгоценные эмоции. Это неправда. В Перми никто никого не оправдывал «по делу об отрицании Холокоста». Проблема в том, что в хитросплетениях путинского правосудия понять это сложно. Суд присяжных в Перми просто решил, что отрицание КОНКРЕТНОЙ цифры замученных нацистами евреев (6 миллионов), БЕЗ ОТРИЦАНИЯ самого факта массового уничтожения нацистами евреев, не является фактом реабилитации нацизма. И с этим трудноне согласиться.

СНАЧАЛА НЕБОЛЬШАЯ СПРАВКА:

«Холокост» – английскоеслово, произошедшее от греческого «всесожжение». Сегодня «Холокостом» называют геноцид по национальному, социальному и другим признакам, который осуществляли германские нацисты в отношении евреев, цыган, поляков, советских военнопленных, гомосексуалистов, душевно больных, нетрудоспособных.Но, чаще всего в публичном пространстве «Холокостом» называют нацистский геноцид евреев. А в начале прошлого века «Холокостом» в Европе называли турецкий геноцид армян. Нацистский Холокост установлен Нюрнбергским трибуналом на основании многочисленных свидетельств самих нацистов и их жертв. Конкретных цифр в отношении каждой категории жертв Холокоста трибунал в своих решениях не назвал. Поскольку пермский суд был именно «о цифрах», то следует сказать, что сегодня международно признанной и юридически зафиксированной цифры жертв Холокоста евреев – например, в резолюции или декларации ООН – не существует. В одной из деклараций есть только упоминание доли еврейского населения, уничтоженного нацистами – одна треть. Сегодня общепринятым числом жертв Холокоста евреев считается 6 миллионов человек. Цифра эта впервые была озвучена в показаниях нацистов на Нюренбергском процессе, но именно в показаниях, а не в решениях. Впоследствии различные исследователи выдвигали и другие цифры: 4 миллиона, 2 миллиона и даже явно абсурдные «сотни тысяч». Каждая цифра имеет своё, какое-то более или менее рациональное, обоснование.  С моей точки зрения, «война цифр Холокоста» – делопустое. Холокост реален не цифрами, а событиями. Холокост неопровержим, поскольку массовое и целенаправленное уничтожение нацистами евреев, советских военнопленных, цыган, поляков и других подтверждено не статистикой, а бесчисленными фактами и свидетельскими показаниями. Однако, с точки зрения антисемитского PR-а, «война цифр Холокоста» имеет значение, и ведение этой войны сегодня одно из самых модных занятий в среде российских антисемитов. «Эпизод Юшкова» и является эпизодом этой PR-войны.    

О СУТИ ТОГО, ЧТО ПРОИЗОШЛО В ПЕРМИ:

В России нет юридической нормы, наказывающей за отрицание Холокоста, в России есть более широкая норма, наказывающая за «реабилитацию нацизма» (статья 354.1 УК РФ). Важно понимать, что решение коллегии присяжных по обвинению Юшкова в реабилитации нацизма через отрицание конкретной цифры жертв Холокоста было ФОРМАЛЬНО ЮРИДИЧЕСКИМ. Формально Роман Юшков и автор статьи, которую он перепостил, не отрицают Холокоста как массового уничтожения нацистами евреев (допускаю, что у обоих просто духовный оргазм случается, когда они представляют, как статные, во всём чёрном, эсэсовцы загоняют ненавистных евреев в газовые камеры, но антисемитские оргазмы к делу не пришьёшь).  Юшков и автор статьи оспаривают лишь ОДНУ ИЗ возможных цифр жертв Холокоста – 6 миллионов человек. А отрицание одной из ВОЗМОЖНЫХ цифр, ВОЗМОЖНО характеризующих факт, не является отрицанием самого факта, доказанного не статистикой, а свидетельскими показаниями. На Нюренбергском процессе факт массового целенаправленного уничтожения нацистами евреев по этническому признаку был установленблагодаря свидетельским показаниям именно о событиях, а не о цифрах. Из этого, по всей видимости, и исходили присяжные. Но привычный страх евреев и фантомная радость антисемитов совместными усилиями перевернули всё с ног на голову. Решение присяжных о том, что спор о цифрах при согласии с фактом массового уничтожения евреев «не является реабилитацией нацизма» превратилось в решение об«оправдании отрицания Холокоста».

Итак, в Перми никто не оправдывал «отрицания Холокоста». В Перми присяжные лишь высказались в том духе, что спор о числе замученных нацистами евреев (6 миллионов или 4 миллиона, или 2 миллиона, или сотни тысяч) не является спором о признании или отрицании Холокоста как такового - как массового уничтожения евреев. В процессе никто не оспаривал сам геноцид евреев, который был установлен Нюрнбергским трибуналом. Даже антисемиты, при всех своих ментальных странностях, не осмеливаются отрицать факт массового и целенаправленного уничтожения нацистами евреев. Ведь то или иное уничтожение евреев – этомечта антисемитов, и они просто не в силах отрицать того факта, что кто-то когда-то попытался воплотить эту мечту в реальность. С другой стороны, именно массовое уничтожение евреев нацистами подняло две мощные волны в мире: послевоенный взрывной рост самосознания и пассионарности самих евреев и всемирной солидарности с ними, что и привело, в конечном счёте, к созданию и процветанию еврейского государства. А вот это антисемиты евреям простить уже никак не могут.

Сегодня антисемиты –по своему несчастныелюди, ибо попали в собственноручно сооружённую логическую ловушку. С одной стороны, германские нацисты – кумиры антисемитов (по крайней мере, в «решении еврейского вопроса»), а, с другой стороны, действия именно этих кумиров (геноцид евреев) привели к невероятному за последние два тысячелетия процветанию и геополитическому усилению еврейской нации и еврейского государства. Получается, что если ты ненавидишь еврейское государство – ты должен отрицать Холокост и тем самым отрицать необходимость еврейского государства и право евреев на него. Но если ты отрицаешь Холокост, значит, ты отрицаешь вклад в «решение еврейского вопроса» своих кумиров – германских нацистов. У бедных антисемитов крышу сносит от такой формально логической несправедливости. Явно не справляясь с этим парадоксом, причудливые антисемитские мозги нашли убежище в нудном и тоскливом обличении конкретных цифр еврейского геноцида, не посягая на сам геноцид. Трудно представить себе более тупую позиции в идеологическом споре. Но именно тупость делает эту позицию достаточно  эффективной в антисемитскомPR-е. Что есть, то есть. В итоге казусы вроде пермского превращаются антисемитами во «вселенский праздник справедливости». Непонятно лишь, почему многие СМИ смотрят на «казус Юшкова» так же, как антисемиты, и пишут об «оправдании Юшкова по делу об отрицании Холокоста». Юристов в редакциях, что ли,  нет?

НО:

Прежде чем свободолюбивым людям ужасаться пермским решением, было бы неплохо раз и навсегда определиться по одному вопросу, как выясняется, непростому для свободолюбивых людей: нужно ли наказывать людей за слова, за высказанные мысли? Я считаю – нельзя. Ни при каких обстоятельствах. Наказывать можно только за действие, за причинение реального ущерба реальным людям. В том числе наказывать можно и нужно и за причинение конкретным людям морального ущерба. Но наказывать за моральный вред, причинённый словами, нужно не специальными статьями и законами, вроде «Защиты чувств верующих» или «Реабилитации нацизма», по которым, чтобы наказать человека, не надо доказывать ущерб, причинённый конкретным людям. В соответствии с такими нормами, достаточно публично сказать, что «бога нет и не будет» или, что «Победа в Великой отечественной войне была пирровой победой» – и получай судимость. Сегодняшнее законодательство предполагает, что публичное произнесение таких слов уже само по себе приводит к ущербу и ничего никому доказывать не надо. Отсюда в России нарастающий вал людей, осужденных за слова, и всё чаще по уголовным статьям. Рано или поздно это надо менять. Наказывать за моральный ущерб, нанесённый словами, конечно, нужно, но в рамках общегражданских норм, где причинённый моральный ущерб необходимо доказывать в каждом конкретном случае. Тогда и цена слов повысится, и людей, наказанных «просто за слова», не будет. Слова нужно отделять от дел и последствий. Только дела и последствия могут криминализировать слова.  

Из признания невозможности наказывать «просто за слова» вытекает многое, в том числе и отказ от норм, наказывающих за «реабилитацию нацизма», «оскорбление чувств верующих» и т.п. Придётся отказаться и от многих норм, борющихся со словами в законодательстве об экстремизме. Абсолютно противоречат этому принципу (за слова, не принёсшие конкретный ущерб конкретным людям, не наказывают) и многочисленные законы в европейских странах, вводящие уголовную ответственность за «отрицание Холокоста» и тому подобные общественные ценности.

Одним словом, как бы лично я ни относился лично к Роману Юшкову, но его не должны были судить за его антисемитские высказывания по поводу цифр Холокоста. А законы, по которым его всё-таки судили, хотя и не признали виновным – неправильные законы и, когда будет возможность, их надо будет отменять. 

И ГЛАВНОЕ:

Никакие сомнения, никакие опровержения никаких цифр не могут привести к отрицанию Холокоста евреев. Даже никаких внутренних нацистских документов не надо для подтверждения этого геноцида. Холокост доказан тысячами задокументированных облав на евреев по всей Европе; сотнями задокументированных еврейских гетто; бесчисленными свидетельствами неевреев о массовом и приоритетном уничтожении евреев в концлагерях; сотнями тысяч именных свидетельств еврейских семей о погибших или пропавших во время войны родственниках. И если гибель нескольких миллионов наших военнопленных и поляков, которые были потенциальной военной угрозой Рейху, ещё хоть как-то можно объяснить варварскими законами варварской нацистской, но войны,то уничтожение не воевавших с нацистами, и даже не смевших об этом думать евреев и цыган, было верхом человеческой безжалостности, государственной вседозволенности и народного сумасшествия. Их убивали просто за то, что они есть и именно такие, какие есть. Как Сталин уничтожал зародившийся советский образованный класс просто за то, что он есть, как потенциальная, даже не политическая, а социальная альтернатива его режиму.  

И ещё: евреи, будьте исторически вежливыми. Не вы одни были жертвами нацистского Холокоста. Почаще и активнее надо отдавать дань солидарности и другим жертвам нацистских уродов.

2018-09-11 12:54:00
Игорь Аверкиев
мнение общество суд история Пермь
Прислать новость
Пермская гражданская палата

Использование любых материалов с сайта Пермской гражданской палаты с целью их дальнейшего распространения допускается при условии указания в качестве источника информации сайт ПГП.


Юр. адрес: 614016, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13-17.
Консультации проводятся по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 120а.
Запись по телефону: +7 (342) 233-40-63. E-mail: palata@pgpalata.org

Главная \ О нас \ Контакты

18+

Яндекс.Метрика